-..--..--..--..
Первый среди равных
В условиях жесткой конкуренции за рабочие места невольно приходишь к выводу: мало быть хорошим сотрудником. Необходимо, чтобы вас заметили и выделили среди других. Нужно уметь «подать себя», создать свой личный бренд на рынке труда. Сделать это помогут советы экспертов.
«Трудоустройство — это игра, это спорт, где каждый соискатель борется за главный приз — хорошую, интересную работу, — подчеркивает Михаил Семкин, советник генерального директор холдинга "Империя Кадров". — При этом в борьбе побеждает не тот, у кого солидный опыт работы и глубокие познания, а самый подготовленный и мудрый соискатель. Тот, который сумеет донести до работодателя все свои преимущества. Тот, который предстанет перед ним как идеальный кандидат».
Помните, что умения и навыки сотрудника — товар, который надо продать с наибольшей выгодой. То есть — найти работу с лучшими условиями.
Сам себе маркетолог
Профессионал, желающий быть востребованным и узнаваемым, должен стать сам себе маркетологом:
1. Изучить потребности аудитории (то есть работодателей и клиентов).
2. Создать конкурентоспособный продукт (то есть развить свои навыки).
3. Продумать узнаваемый индивидуальный стиль.
4. Распространять информацию о себе по всем доступным каналам.
Каждый сотрудник в своей карьере совершает все вышеперечисленное. Изучает аудиторию — когда просматривает вакансии. Развивает навыки — на учебе или в работе. Рекламирует себя — когда создает резюме. Индивидуальный стиль приходит с опытом.
Эксперты советуют объединить эти действия в систему и подойти к своему трудоустройству рационально, как маркетолог подходит к продвижению товара. Итог такой работы — создание личного профессионального бренда.
«Искусство создания личного бренда — это осознание и усовершенствование своих корневых компетенций, востребованных обществом, в котором вы как профессионал развиваетесь, и стремление быть конкурентоспособным. И все это должно быть упаковано в уникальную внешнюю оболочку (которая состоит из внешнего вида, стиля, поведения, языка), делающую вас индивидуальным», — резюмирует Мина Хачатрян, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Golder Electronics.
Профессионализм прежде всего
Из каких компонентов состоит личный бренд? По мнению Мины Хачатрян, его состав — это:
1. Корневые компетенции.
2. Айдентика личности. «Это определенная отстраивающая форма и модель поведения, стиль, специфика языка, внешний вид и пр. Иными словами, все то, что выделяет его, отличает и делает уникальным», — поясняет эксперт.
3. Репутация.
Нужно распрощаться с мифом, утверждающим, что к саморекламе прибегают те, кому больше нечего предложить работодателю: «Гремит лишь то, что пусто изнутри». В нашем случае это не так.
Бренд — это, прежде всего, навыки, умения, достижения и опыт, то есть профессиональные качества. «Основа личного бренда — корневые компетенции. То, в чем личность действительно является экспертом, осознает свою экспертизу, развивает ее и применяет в нужном месте в нужное время», — утверждает Мина Хачатрян.
На пустом месте создать бренд не получится: он разлетится в прах на первом же собеседовании. «Бренд начинает работать лишь после постановки жизненных целей. Только выявив свои сильные личностные качества, создав видение своего будущего, развив творческое мышление, освоив навыки и практические подходы и отработав их, вы сможете создать персональную формулу успеха», — подчеркивает Михаил Семкин.
Все должно быть прекрасно
→
То, какими должны быть компетенции, то есть навыки и умения — зависит не только от сотрудника, но и от потребностей современного рынка. «Корневые компетенции профессионала — не самоцель. Они должны соответствовать ожиданиям аудитории (общества, социума, субсоциума), в котором функционирует профессионал», — говорит Мина Хачатрян.
→
В чем же заключается уникальность профессионального бренда, если он должен соответствовать определенным ожиданиям? Нет ли здесь противоречия?
«Корневые компетенции — набор знаний, опыта, умений, навыков (то есть умения применять опыт и знания). Они отвечают на вопрос "ЧТО?", — поясняет Мина Хачатрян. — Индивидуальность бренда — то, КАК именно профессионал использует и подает свои компетенции. Зона свободы и уникальности касается именно этой части».
Иными словами, то, что вы умеете, должно отвечать запросам работодателей. То, как вы это делаете — суть вашей уникальности. Индивидуальный стиль есть у каждого профессионала: знаете ли вы, к примеру, двух абсолютно взаимозаменяемых бухгалтеров?
Пусть знают все о том
Развить свои навыки, подчеркнуть индивидуальность, создать себе репутацию — очень важно, но недостаточно. Любой бренд нуждается в продвижении. Как «раскрутить» себя как профессионала?
Вот что советует Мина Хачатрян. «Продвижение личного бренда — это трансляция корневых компетенций через правильные каналы коммуникации правильной аудитории». Конкретно это значит:
1. «Общение с аудиторией, которой нужны и важны ваши компетенции в то время и в тех местах, где она (аудитория) готова воспринимать информацию и сочтет ее полезной для себя», — говорит эксперт.
2. «Умение коммуницировать через основные ценности вашей аудитории, то есть демонстрировать именно те качества, которыми, по мнению работодателей, должен отличаться идеальный кандидат».
3. «Умение сломать сложившийся стереотип и показать себя уникальным, индивидуальным».
4. «Умение быть конгруэнтным (то есть избегать противоречий) в одежде, поступках, поведении, словах: найти собственный единый стиль и придерживаться его».
Persona Grata
Какие же преимущества дает создание личного профессионального бренда?
→
Самое главное преимущество личного бренда — то, что его обладатель станет узнаваемым и будет получать больше предложений. «Личный бренд может помочь расширить круг вашего общения, создать конкурентные преимущества при поиске работы», — подтверждает Михаил Семкин.
→
Узнаваемость, в свою очередь, дает возможность подороже продать свои навыки. «Человек, специалист, являющийся брендом, может назначать себе хорошую цену», — утверждает Михаил Семкин.
Как бы странно ни звучало для нас словосочетание «личный профессиональный бренд», не стоит отмахиваться от советов экспертов. Следование им может дать огромное преимущество перед другими кандидатами.
www.rabota.ru/soiskateljam/career/pervyj_sredi_...
© 2003-2013 Rabota.RU/Работа.РФ
В условиях жесткой конкуренции за рабочие места невольно приходишь к выводу: мало быть хорошим сотрудником. Необходимо, чтобы вас заметили и выделили среди других. Нужно уметь «подать себя», создать свой личный бренд на рынке труда. Сделать это помогут советы экспертов.
«Трудоустройство — это игра, это спорт, где каждый соискатель борется за главный приз — хорошую, интересную работу, — подчеркивает Михаил Семкин, советник генерального директор холдинга "Империя Кадров". — При этом в борьбе побеждает не тот, у кого солидный опыт работы и глубокие познания, а самый подготовленный и мудрый соискатель. Тот, который сумеет донести до работодателя все свои преимущества. Тот, который предстанет перед ним как идеальный кандидат».
Помните, что умения и навыки сотрудника — товар, который надо продать с наибольшей выгодой. То есть — найти работу с лучшими условиями.
Сам себе маркетолог
Профессионал, желающий быть востребованным и узнаваемым, должен стать сам себе маркетологом:
1. Изучить потребности аудитории (то есть работодателей и клиентов).
2. Создать конкурентоспособный продукт (то есть развить свои навыки).
3. Продумать узнаваемый индивидуальный стиль.
4. Распространять информацию о себе по всем доступным каналам.
Каждый сотрудник в своей карьере совершает все вышеперечисленное. Изучает аудиторию — когда просматривает вакансии. Развивает навыки — на учебе или в работе. Рекламирует себя — когда создает резюме. Индивидуальный стиль приходит с опытом.
Эксперты советуют объединить эти действия в систему и подойти к своему трудоустройству рационально, как маркетолог подходит к продвижению товара. Итог такой работы — создание личного профессионального бренда.
«Искусство создания личного бренда — это осознание и усовершенствование своих корневых компетенций, востребованных обществом, в котором вы как профессионал развиваетесь, и стремление быть конкурентоспособным. И все это должно быть упаковано в уникальную внешнюю оболочку (которая состоит из внешнего вида, стиля, поведения, языка), делающую вас индивидуальным», — резюмирует Мина Хачатрян, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Golder Electronics.
Профессионализм прежде всего
Из каких компонентов состоит личный бренд? По мнению Мины Хачатрян, его состав — это:
1. Корневые компетенции.
2. Айдентика личности. «Это определенная отстраивающая форма и модель поведения, стиль, специфика языка, внешний вид и пр. Иными словами, все то, что выделяет его, отличает и делает уникальным», — поясняет эксперт.
3. Репутация.
Нужно распрощаться с мифом, утверждающим, что к саморекламе прибегают те, кому больше нечего предложить работодателю: «Гремит лишь то, что пусто изнутри». В нашем случае это не так.
Бренд — это, прежде всего, навыки, умения, достижения и опыт, то есть профессиональные качества. «Основа личного бренда — корневые компетенции. То, в чем личность действительно является экспертом, осознает свою экспертизу, развивает ее и применяет в нужном месте в нужное время», — утверждает Мина Хачатрян.
На пустом месте создать бренд не получится: он разлетится в прах на первом же собеседовании. «Бренд начинает работать лишь после постановки жизненных целей. Только выявив свои сильные личностные качества, создав видение своего будущего, развив творческое мышление, освоив навыки и практические подходы и отработав их, вы сможете создать персональную формулу успеха», — подчеркивает Михаил Семкин.
Все должно быть прекрасно
→
То, какими должны быть компетенции, то есть навыки и умения — зависит не только от сотрудника, но и от потребностей современного рынка. «Корневые компетенции профессионала — не самоцель. Они должны соответствовать ожиданиям аудитории (общества, социума, субсоциума), в котором функционирует профессионал», — говорит Мина Хачатрян.
→
В чем же заключается уникальность профессионального бренда, если он должен соответствовать определенным ожиданиям? Нет ли здесь противоречия?
«Корневые компетенции — набор знаний, опыта, умений, навыков (то есть умения применять опыт и знания). Они отвечают на вопрос "ЧТО?", — поясняет Мина Хачатрян. — Индивидуальность бренда — то, КАК именно профессионал использует и подает свои компетенции. Зона свободы и уникальности касается именно этой части».
Иными словами, то, что вы умеете, должно отвечать запросам работодателей. То, как вы это делаете — суть вашей уникальности. Индивидуальный стиль есть у каждого профессионала: знаете ли вы, к примеру, двух абсолютно взаимозаменяемых бухгалтеров?
Пусть знают все о том
Развить свои навыки, подчеркнуть индивидуальность, создать себе репутацию — очень важно, но недостаточно. Любой бренд нуждается в продвижении. Как «раскрутить» себя как профессионала?
Вот что советует Мина Хачатрян. «Продвижение личного бренда — это трансляция корневых компетенций через правильные каналы коммуникации правильной аудитории». Конкретно это значит:
1. «Общение с аудиторией, которой нужны и важны ваши компетенции в то время и в тех местах, где она (аудитория) готова воспринимать информацию и сочтет ее полезной для себя», — говорит эксперт.
2. «Умение коммуницировать через основные ценности вашей аудитории, то есть демонстрировать именно те качества, которыми, по мнению работодателей, должен отличаться идеальный кандидат».
3. «Умение сломать сложившийся стереотип и показать себя уникальным, индивидуальным».
4. «Умение быть конгруэнтным (то есть избегать противоречий) в одежде, поступках, поведении, словах: найти собственный единый стиль и придерживаться его».
Persona Grata
Какие же преимущества дает создание личного профессионального бренда?
→
Самое главное преимущество личного бренда — то, что его обладатель станет узнаваемым и будет получать больше предложений. «Личный бренд может помочь расширить круг вашего общения, создать конкурентные преимущества при поиске работы», — подтверждает Михаил Семкин.
→
Узнаваемость, в свою очередь, дает возможность подороже продать свои навыки. «Человек, специалист, являющийся брендом, может назначать себе хорошую цену», — утверждает Михаил Семкин.
Как бы странно ни звучало для нас словосочетание «личный профессиональный бренд», не стоит отмахиваться от советов экспертов. Следование им может дать огромное преимущество перед другими кандидатами.
www.rabota.ru/soiskateljam/career/pervyj_sredi_...
© 2003-2013 Rabota.RU/Работа.РФ